Глянец29.01.2019 11:00

    Екатерина Кистень. Диалог с жизнью

    Багиян Наталия
    Багиян НаталияСторителлер
    Кирилл Чуботин/TVi
    Кирилл Чуботин/TVi

    Кто-то однажды сказал, что самые грустные люди на земле — комики. Веселя других, они не могут развеселить сами себя. Зрителям часто невдомек, как бывает одиноко и грустно их любимцам

    Артисты, как правило, стараются избегать «обнажения» души в беседах с журналистами. Часто можно услышать: «Меня вы можете увидеть в моих ролях, там я такой, какой есть». И все. Потому, когда беседа поворачивается в откровенное русло, а ты планировала беседовать исключительно о творчестве, это вводит в некий ступор. Потому что ты не готов к откровенности. Но ты отдаешь себе отчет, что перед тобой не просто известная и всеми любимая актриса, а просто женщина, которой тоже необходимо выговориться. Екатерина Кистень откровенно рассказала TVi.UA о себе и творчестве.

    — Катя, вы когда-нибудь интересовались происхождением своей фамилии?

     Серьезно пока нет. Но в планах — собрать генеалогическое дерево. В роду есть, кроме украинцев, и русские, и евреи, и греки. Где-то в Винницкой области целое кладбище, на котором похоронены предки по папиной линии. Как-то в интервью я сказала, что у Пушкина было имение в Кистеневке, и мне тут же приписали родство с великим поэтом. (Смеется.) Понимаю, что всех смущает ударение в моей фамилии, а значение слова «кистень» можно найти в «Википедии». Мне всегда говорили, что ударение все-таки на «и».

    Кирилл Чуботин/TVi
    Кирилл Чуботин/TVi

    — Кстати, о «Википедии». Там есть несколько определений слова «кистень». Например: гибко-суставчатое холодное оружие ударно-раздробляющего действия или легкое оружие, позволяющее наносить внезапные удары. Какое из них характеризовало бы вас?

    Надеюсь, ни то ни другое. Это все-таки оружие смертоносное, а я человек по натуре созидающий, не разрушающий. Но если рассматривать внезапность, в положительном ключе, когда результат оправдывает действия, тогда это мой случай. Я очень глобально подхожу ко всем вопросам, долго копаю, и если все вместе аккумулировать, то в результате может возникнуть мощный удар. Как это ни странно, учитывая, что в основном у меня легкие, комедийные роли. В жизни все не так: я долго и тяжело принимаю какое-либо решение.

    — Внезапность и импульсивность вам совсем не свойственны?

    Очень даже свойственны. Я человек достаточно эмоциональный. Но между мыслью и действием у меня есть некий зазор, который позволяет не принимать вспыльчивых решений. Очень часто из-за этого меня могут не принимать, недопонимать. Хотя, может, и нужно время от времени выключать голову и целиком отдаваться эмоциям. Я не знаю, как правильно…

    Екатерина Кистень в сериале «Слуга народа» 2015-1017
    Екатерина Кистень в сериале «Слуга народа» 2015-1017
    Кадр из фильма «Убить дважды». 2013
    Кадр из фильма «Убить дважды». 2013
    Кадр из фильма «Колье для снежной бабы». 2007
    Кадр из фильма «Колье для снежной бабы». 2007
    Кирилл Бин и Екатерина Кистень в сериале «Когда мы дома». 2014-2016
    Кирилл Бин и Екатерина Кистень в сериале «Когда мы дома». 2014-2016

    — В каких случаях вам не хватает отключения головы?

    Везде, где речь идет о любви, страсти и творчестве. Я по сути своей стратег. В этом вопросе со мной очень комфортно в жизни. Я, что называется, распределю все четко за себя и того парня. Как отключить рациональность в вышеперечисленных моментах — не знаю. Наверное, мне нужно или много выпить, или попасть на соответствующие тренинги. (Смеется.) Честно скажу, сама очень от этого страдаю. Своими действиями я закрываю много неожиданностей в жизни, которые могли бы принести что-то интересное.

     — Какие жизненные неожиданности вам были бы интересны и каких вам не хватает?

    Какое-то новое знакомство, новое увлечение, попробовать себя в новом качестве. Пойти в общество, в котором ты никогда не была. Погрузить себя в несвойственные мне обстоятельства. Лет пять назад я провела над собой такой эксперимент, и мне он очень понравился. Так совпало, что и в творчестве был «золотой» период. Все тогда удачно совпало. Но…Мы же живем периодами, сейчас он у меня другой. Пытаюсь как-то структурировать жизнь, а она, естественно, не поддается.

    — Вы легко пускаете людей в свою жизнь?

    Конечно, есть определенные зоны доступа. На уровне коммуникации — открыта людям. Но допуск ближе доступен далеко не всем. Это зависит от определенного сочетания с тем или иным человеком.

    Я не отфильтровываю людей специально, тут скорее контакт идет на уровне собственного комфорта: как я себя ощущаю с тем или иным человеком

    Как правило, первая симпатия в дальнейшем не бывает ошибочной. Сейчас в моей жизни очень мало друзей, потому что те, кого я могу назвать таковыми, разъехались по разным странам. Мне не хватает людей, которым я могу доверять безоговорочно.

    — Вас часто предавали в жизни?

    Думаю, что нет. Правда, мне сложно сейчас вспомнить такой момент.

    Кирилл Чуботин/TVi
    Кирилл Чуботин/TVi
    Кирилл Чуботин/TVi
    Кирилл Чуботин/TVi
    Кирилл Чуботин/TVi
    Кирилл Чуботин/TVi

    — А обидеть вас легко?

    Да. Но скорее это на уровне — задеть, расстроить. Я все-таки актриса, а это профессия людей незащищенных, мнительных, зависимых от чужих мнений. Мне очень сложно от всего этого абстрагироваться. Поэтому выпады в мои наиболее уязвимые места поражают. Мне намного легче переносить, когда обижают открыто. Это больно, но понятно. А когда это делают исподтишка…Недавно вот был такой случай. Меня пригласили на озвучивание. Я очень обрадовалась, потому что такого процесса в моей жизни мало, но я очень это дело люблю. Так вот. Оказалось, что меня пригласили, но при этом знали, что озвучивать будет другая актриса. А я-то уже настроилась. И шла с соответствующим настроением. На месте мне «помогли» сделать пробу максимально неудачной, потом только объявили, что я была не нужна. И я обратно шла по улице и просто ревела от обиды. Настолько мерзкой была вся эта ситуация. Что мешало сразу сказать, что они передумали и будет голос другой актрисы? Зачем нужен был весь этот дешевый спектакль? Вот это, наверное, и есть предательство.

    — А в процессе озвучивания не возникает некой актерской ревности? Вот, мол, могли и на роль пригласить, и я бы сыграла лучше.

    — На озвучке нет. А вот в театре такие эмоции приходится испытывать. Больше скажу: была такая роль, которую долго играла коллега, но потом ее отдали мне, и за эту работу в итоге я даже получила награду «Пектораль».

    — Если бы в вашей жизни не было кино и телевидения, вас бы удовлетворяли исключительно театральные работы?

    Думаю, что нет. Театр — все-таки узкий организм. Одни и те же люди долгое время варятся в одном соку. Я по этой причине вырываюсь в другие театры и антрепризы, чтобы периодически разрывать эту цепочку связей, дабы не приедалось. Кино дает больше возможностей расширения горизонтов: новые люди, новые знакомства.

    Екатерина Кистень и Виталина Библив в спектакле «Хаос. Женщины на грани нервного срыва»  Фото: facebook.com/HAOS.zenchinunagrani
    Екатерина Кистень и Виталина Библив в спектакле «Хаос. Женщины на грани нервного срыва» Фото: facebook.com/HAOS.zenchinunagrani
    Сцена из спектакля «Приговор оргазму не подлежит»  Фото: facebook.com/ЕКАТЕРИНА КИСТЕНЬ
    Сцена из спектакля «Приговор оргазму не подлежит» Фото: facebook.com/ЕКАТЕРИНА КИСТЕНЬ
    Екатерина Кистень и Остап Ступка в спектакле «И смерть разлучит нас» Фото: УНИАН
    Екатерина Кистень и Остап Ступка в спектакле «И смерть разлучит нас» Фото: УНИАН
    Алексей Вертинский и Екатерина Кистень в спектакле  «Опасный поворот» Фото: УНИАН
    Алексей Вертинский и Екатерина Кистень в спектакле «Опасный поворот» Фото: УНИАН

    — Но на съемочной площадке вы часто пересекаетесь и с партнерами по сцене.

    Когда мне говорят, что моим партнером по площадке будет мой коллега по театру и я буду рада, потому что нам предстоит «любовь» — это, наоборот, меня расстраивает. (Смеется.) Понимаю, что момента первого знакомства, узнавания друг друга не будет. А от кино я всегда жду именно свежести, неожиданности.

    — А есть актеры, с которыми вы еще не работали, но вам очень этого хотелось бы?

    С Володей Ямненко. Совсем недавно довелось с ним пообщаться вне работы, и он настолько заинтересовал меня! Невероятной глубины человек, большая умница. С Ренатой Литвиновой с удовольствием поработала бы. Из голливудских — с Джулией Робертс и Эдвардом Нортоном.

    — Прежде чем получить актерское образование, вы окончили режиссерский факультет Института культуры. В каких случаях в вас на сцене или площадке просыпается режиссер?

    В первую очередь я настроена на попытку сделать что-то новое, на обучение. Я прихожу с позиции ученика. И с надеждой на режиссера. Но когда вижу, что материал очень слабый и не даст мне возможности раскрыться как актрисе, тогда приходится брать бразды правления в свои руки. Мне самой должно быть интересно.

    Кирилл Чуботин/TVi
    Кирилл Чуботин/TVi

    — Сама не знаю почему, но вы у меня стойко ассоциируетесь с Фаиной Раневской.

    Хм…Даже не знаю, как это комментировать. В Раневской такая колоссальная мудрость, которой во мне точно нет. Фаина Раневская в первую очередь — мироощущение. Я даже не знаю, что мне нужно пережить, чтобы хоть немного приблизиться к ее отношению к жизни…

    — Насколько я могу судить по вашим предыдущим интервью, ваши самые строгие критики — родители.

    Раньше я действительно так говорила. Сейчас уже так не думаю.

    — Что поменялось?

    Мы перешли в другую категорию. Если раньше их мнение было для меня неким абсолютом, то сейчас я стала старше, понимаю другие причины их критики, их личные проблемы и вопросы к жизни, которые трансформировались на меня.

    Сейчас у меня с жизнью разговор конкретный

    Раньше я ее не слышала, а сейчас пытаюсь понять все, что она мне дает: знаки, события, появление людей. Все это пытаюсь рассматривать как диалог, критику моих действий. Если со мной что-то происходит — значит где-то напортачила.

    Екатерина Кистень - лауреат премии «Телезвезда». 2015
    Екатерина Кистень - лауреат премии «Телезвезда». 2015

    — Столько грустных ситуаций или есть позитивные?

    Знаете, мне сегодня было сложно идти на интервью с вами. Я всегда честна с собой и другими, а сейчас у меня не самый простой период в жизни. Кризисный. Пересматриваю очень многое. Может, поэтому вам кажется, что много грустного в моих ответах. Но было бы грустнее, если бы я оставалась эдаким бездумным клоуном.

    — Вы говорите о кризисе в творчестве или в целом в жизни?

    В общем. Я очень долго жила в некой душевной оранжерее. Закрытой теплице, где выращивала свои цветочки. Сейчас меня из этой теплицы вытащили. И я стала понимать, что в жизни много всего такого, что я упустила, чему не посвящала внимания.

    Я слишком долгий период жила в творчестве, как монашка в келье. Мне сейчас нужно в жизни набрать как можно больше материала, чтобы было о чем разговаривать в творчестве

    Понимаете? У меня складывается ощущение, что я даже говорю старыми мыслями, а их тоже нужно обновлять.

    Екатерина Кистень с супругом. 2017 Фото: VIVA
    Екатерина Кистень с супругом. 2017 Фото: VIVA

    — Есть упущенные возможности, о которых вы жалеете больше всего?

    Влюбляться надо было чаще. (Улыбается.) Я всегда себя считала принцессой.  Почему — не знаю. Но в итоге всем потенциальным «принцам» устраивала жесткий кастинг, который они не проходили. Смешно, но в ролях про любовь я играла вообще непонятно что. Вот, о чем прочитала, что себе нафантазировала, то и изображала. А никакого опыта в жизни при этом не было. Я только сейчас начинаю набираться этого опыта. А так смотришь: жизнь — она у других людей, но не у тебя. Я долгое время живу какими-то цитатами, сформулированными другими людьми. Странно все это…

    — Не думаю. У всех просто в жизни по-разному происходит. Видимо, как раз сейчас настал тот период для вас.

     Может быть…С детства было ощущение, что жизнь одна и прожить ее нужно и-д-е-а-л-ь-н-о. А идеально это можно сделать только на уроке, хорошо все выучить, получить пятерку. Я с детства много где училась, много чем занималась: школа, кружки, секции. И вот эта учеба идет со мной по жизни.

    — Синдром отличницы?

     Идеализм, перфекционизм, синдром отличницы — это все про меня. У меня был опыт в личной жизни, когда я попыталась слезть со своего пьедестала и построить жизнь с человеком, который, по первому впечатлению, до моего пьедестала недотягивал. Я сказала себе: «Давай, снимай свою корону, спустись на землю и живи!» Долго так я не смогла, начала страдать. Начала терять «волшебную пыль», которой до этого обладала. Это меня стало пугать….

    — Все мы родом из детства. Возможно, вы просто все время оглядывались на родителей: «Что они скажут?» Стремились, чтобы именно они всегда были вами довольны, гордились дочерью. А по факту, вы просто жили той жизнью, которую они вам запрограммировали, но не своей.

    Возможно. Я должна в этом покопаться. Скорее всего, так оно и есть. Сейчас я понимаю, что основной целью было не получение знаний, важно было получить высшую оценку. Очередной раз доказать себе и родителям, что я молодец, самая лучшая. Зачем это было нужно?

    Кирилл Чуботин/TVi
    Кирилл Чуботин/TVi

    В профессии я все время ориентировалась на зрителей, на их любовь, старалась не разочаровать. И в этом клубке я пытаюсь разобраться, где же мое личное счастье, а где счастье зрителей?

    Сегодня я охотно взяла бы себе выходной, повозилась с племянниками, но вечером мне нужно на сцену. И я выйду, буду играть, потому что меня там ждут, и я не могу подвести своих зрителей.

    — Со зрителями вы сталкиваетесь не только в театре, но и вне его. Вы же пользуетесь общественным транспортом, наверняка регулярно узнают. Устаете от узнаваемости, от людей?

    Я действительно пользуюсь общественным транспортом. Могу позволить себе купить машину или перемещаться ежедневно на такси, но внутреннее состояние не позволяет мне этого сделать. Я почему-то пытаюсь доказать окружающим, что, став популярной, совершенно не изменилась. Не заболела звездной болезнью, не стала выше остальных людей. Но от того, что я все время в народе и меня узнают, скажу честно: в последнее время это стало напрягать. Люди не хотят понимать, что ты тоже человек, что у тебя есть свои проблемы, что ты испытываешь какой-то кризис.

    Единственное, что я могу делать на сегодняшний день, — адекватно реагировать на свою узнаваемость, на стремление пообщаться со мной

    Общение же разным бывает. Но когда меня благодарят, понимаю, что даю зрителям какой-то свет, отвлечение от их переживаний. Может, в этом и заключается моя миссия?

    Актуальные