Глянец06.02.2019 18:30

    Кристиан Диор: «Мода живет своей особой жизнью»

    Мацюк Юрий
    Мацюк ЮрийСторителлер
    фото: Tolga Akmen/AFP/East News
    фото: Tolga Akmen/AFP/East News

    В лондонском Музее Виктории и Альберта на днях открылась выставка, посвященная легендарному французскому кутюрье Кристиану Диору

    В залах музея представлено более 500 экспонатов. Две сотни платьев от-кутюр, созданных Кристианом Диором при жизни, а также его преемниками — от Ива Сен-Лорана до творений Марии Грации Кьюри. Экспозицию дополняют уникальные ювелирные украшения, редкие фото и документальные фильмы.

    Выставка «Кристиан Диор: дизайнер мечты» в Музее Виктории и Альберта
Фото: © Adrien Dirand
    Выставка «Кристиан Диор: дизайнер мечты» в Музее Виктории и Альберта Фото: © Adrien Dirand
    Экспозиция в Музее Виктории и Альберта
Фото: © Adrien Dirand
    Экспозиция в Музее Виктории и Альберта Фото: © Adrien Dirand
    Экспозиция в Музее Виктории и Альберта
Фото: © Adrien Dirand
    Экспозиция в Музее Виктории и Альберта Фото: © Adrien Dirand
    Экспозиция в Музее Виктории и Альберта
Фото: © Adrien Dirand
    Экспозиция в Музее Виктории и Альберта Фото: © Adrien Dirand

    Почетное место на выставке занимает роскошное платье принцессы Маргарет, в котором она позировала для официального портрета в честь своего 21-летия. Венценосная особа не желала одеваться согласно протоколу, тайно посещала ателье Dior на авеню Монтень и была одной из самых преданных клиенток модного дома.

    Платье принцессы Маргарет в экспозиции Музея Виктории и Альберта
Фото: © Adrien Dirand
    Платье принцессы Маргарет в экспозиции Музея Виктории и Альберта Фото: © Adrien Dirand

    На выставке можно увидеть пастельно-бежевый жакет «бар» с плиссированной черной юбкой. Созданный мастером в 1947 году он стал олицетворением новой эпохи в женской моде. Тонкая талия, пышная юбка, узкая линия плеч — идеальная альтернатива маленькому черному платью от Шанель.

    «Европа устала от падающих бомб. Теперь ей хочется зажигать фейерверки», — говорил Диор после оглушительного успеха своей первой коллекции в том же 1947 году. И оказался прав

    Ансамбль «Бар» в экспозиции Музея Виктории и Альберта
Фото: Tolga Akmen/AFP/East News
    Ансамбль «Бар» в экспозиции Музея Виктории и Альберта Фото: Tolga Akmen/AFP/East News

    Европейские женщины действительно испытывали усталость от скучной послевоенной моды. Они с воодушевлением приняли соблазнительный Х-силуэт творений мастера. Воздушные юбки на кринолине, изысканные корсеты, шляпки с вуалью и туфли на невысокой шпильке. Этот стиль, названный «новым обликом», стал визитной карточкой эпохи 1950-х.

    Вечернее платье Écarlate.
Haute Couture, весна-лето, 1955
Фото: © Laziz Hamani Victoria and Albert Museum, London
    Вечернее платье Écarlate. Haute Couture, весна-лето, 1955 Фото: © Laziz Hamani Victoria and Albert Museum, London
    Кристиан Диор с моделью Лаки на примерке, 1956
Фото: Courtesy of Christian Dior
    Кристиан Диор с моделью Лаки на примерке, 1956 Фото: Courtesy of Christian Dior

    Путь к успеху Кристиана Диора не был безоблачным. По обе стороны океана были те, кто гневно выступал против экспериментов кутюрье. Во время фотосессий на улицах Парижа недоброжелатели нападали на манекенщиц и рвали в клочья роскошную дизайнерскую одежду. В Чикаго феминистки клуба Little Below the Knee устраивали манифестации под лозунгами «Горите синим пламенем, мсье Диор».

    Сам дизайнер на критику отвечал с иронией: «Лучше пусть тебя склоняют на первой полосе, чем уделяют две строчки похвалы на последней»

    Кристиан Диор наблюдает за манифестацией феминисток. Чикаго. 1947
Фото: ACME TELEPHOTO
    Кристиан Диор наблюдает за манифестацией феминисток. Чикаго. 1947 Фото: ACME TELEPHOTO

    Коко Шанель называла творения Диора «главным ужасом конца 1940-х». И эта ярость была вполне объяснима. Неброская элегантность и практичность стиля от мадмуазель Коко после Второй мировой войны теряли свою актуальность. Модницы стремились к большей женственности и находили ее в утонченных нарядах Кристиана Диора.

    Коко Шанель в аэропорту Орли. 1954 Фото: KEYSTONE Pictures USA/eyevine/East News
    Коко Шанель в аэропорту Орли. 1954 Фото: KEYSTONE Pictures USA/eyevine/East News
    Принцесса Маргарет вручает Кристиану Диору знак общества Британского Красного Креста. 1954 Фото: © Popperfoto, Getty Images
    Принцесса Маргарет вручает Кристиану Диору знак общества Британского Красного Креста. 1954 Фото: © Popperfoto, Getty Images

    Марлен Дитрих после дебютного показа Диора отказалась в дальнейшем одеваться в костюмы Шанель. Когда режиссер Альфред Хичкок предложил ей роль в фильме «Страх сцены», она поставила единственное условие: сниматься исключительно в нарядах молодого дизайнера. «Нет Диора, нет Дитрих!» — решительно заявила актриса. Хичкок был вынужден согласиться.

    Марлен Дитрих в фильме «Страх сцены». 1950
Фото: Everett Collection/East News
    Марлен Дитрих в фильме «Страх сцены». 1950 Фото: Everett Collection/East News
    Фрагмент экспозиции в Музее Виктории и Альберта Фото: © Adrien Dirand
    Фрагмент экспозиции в Музее Виктории и Альберта Фото: © Adrien Dirand

    Сотрудничество модного бренда и кинематографа продолжилось и после смерти его основателя. Марк Боан одевает в соблазнительные наряды Софи Лорен и Настасью Кински. Пенелопа Крус в эффектном костюме от Джона Гальяно появляется в картине «Разомкнутые объятия». А дизайнер Раф Симонс создает целую коллекцию одежды для Тильды Суинтон, сыгравшей в фильме «Большой всплеск».

    Софи Лорен в фильме Стэнли Донена «Арабеска». 1966
Фото: Everett Collection/Everett Col/East News
    Софи Лорен в фильме Стэнли Донена «Арабеска». 1966 Фото: Everett Collection/Everett Col/East News
    Настасья Кински в фильме Жан-Жака Бенекса «Луна в сточной канаве».1983 Фото: Collection Christophel/East News
    Настасья Кински в фильме Жан-Жака Бенекса «Луна в сточной канаве».1983 Фото: Collection Christophel/East News
    Пенелопа Крус на съемках фильма Педро Альмадовара «Разомкнутые объятия». 2009 Фото: : Paola Ardizzoni, Emilio Pereda © El Deseo
    Пенелопа Крус на съемках фильма Педро Альмадовара «Разомкнутые объятия». 2009 Фото: : Paola Ardizzoni, Emilio Pereda © El Deseo
    Тильда Суинтон в фильме Луки Гуаданьино «Большой всплеск». 2015 Фото: © StudioCanal
    Тильда Суинтон в фильме Луки Гуаданьино «Большой всплеск». 2015 Фото: © StudioCanal

    В истории модного дома Dior случались и конфузы. Так, в 1961 году на приеме в честь открытия Московского международного фестиваля Джина Лоллобриджида и Элизабет Тейлор появились в одинаковых платьях. Дамы весь вечер с обворожительными улыбками позировали перед фотографами. Но по возвращении домой актрисы подали в суд на тогдашнего главного дизайнера именитого бренда — Ива Сен-Лорана.

    Джина Лоллобриджида и Элизабет Тейлор. Москва. 1961
    Джина Лоллобриджида и Элизабет Тейлор. Москва. 1961

    Современные селебритис по-прежнему выбирают блистательные наряды от Dior. Выходя на красную дорожку, они неизменно следуют главному наставлению мэтра: «Вы грезите о бальном платье, а мужчины грезят о женщине в бальном платье. Нарядный туалет поднимает настроение лучше любого шампанского. В нем вы становитесь женственной, чувственной, нежной и грациозной».

    Дженнифер Лоуренс на церемонии вручения премии «Оскар». 2013 Фото: Matt Sayles/Invision/AP/East News
    Дженнифер Лоуренс на церемонии вручения премии «Оскар». 2013 Фото: Matt Sayles/Invision/AP/East News
    Шарлиз Терон на церемонии вручения премии «Золотой глобус». 2019 Фото: VALERIE MACON/AFP/East News
    Шарлиз Терон на церемонии вручения премии «Золотой глобус». 2019 Фото: VALERIE MACON/AFP/East News
    Тильда Суинтон на церемонии вручения премии BAFTA. 2008 Фото: Everett Collection/East News
    Тильда Суинтон на церемонии вручения премии BAFTA. 2008 Фото: Everett Collection/East News
    Белла Хадид на Каннском кинофестивале. 2018  Фото: AFP/East News
    Белла Хадид на Каннском кинофестивале. 2018 Фото: AFP/East News

    Актуальные